Покупка подержанного авто — ответственный шаг, требующий спокойного и взвешенного подхода. При передаче автомобиля из рук в руки возможны всякие неожиданности. Но главное не криминал. Гораздо более важно правильно оценить техническое состояние автомашины: ее ходовой части, целостности геометрии, и в особенности — состояние узлов и агрегатов двигателя, датчиков, систем.
Если с геометрией кузова — всё понятно, и проверку углов и не-нарушенности несущей части вам сделают практически на любом мало-мальски серьёзном СТО, то состояние (изношенность) двигателя, и тем более правильности работы всех систем этого сложного железного организма — дело более трудоемкое.
Лучше заранее подыскать надежный автосервис, доверив «темную лошадку» в час икс профессионалам, и профессионалам азартным, заинтересованным.
Для проверки изношенности двигателя недостаточно только оценить резвость, шустрость автомобиля (или напротив, способность «тупить» как говорят водители), но и замерить компрессию в цилиндрах. Степень сжатия должна быть в пределах справочных норм, и не отличаться сильно на разных цилиндрах (отличия в компрессии тоже говорят об изношенности).
Самое пожалуй сложное — убедиться в исправности двух самых капризных систем любого автомобиля: топливной системы, и системы электронного контроля приготовления топливо-воздушной смеси, подачи топлива, корректировки зажигания.
Ведь не секрет, что причиной продажи автомобиля является не только некая условная причина, апгрейд авто и т.д., но и неудовлетворенность машиной со стороны предыдущего владельца. Практически любой автомобиль имеет какие-то Ахилесовы пятки, и самые неприятные кроются как раз в области электрики электроники.
Часто об этих досадных фактах в биографии автомобиля — при передаче из рук в руки — банально умалчивается. Естественно, ведь никто не хочет снижать цену авто перед продажей.
И уже новый владелец в один прекрасный обнаруживает (а от этого не застрахован ни один, даже совсем новый автомобиль) — что.. машина не заводится, не едет, глохнет, etc.